Тема недели "Насекомые" с 25.05.2020 года по 29.05.2020 года (младшая группа)

24.05.2020

Родителям рекомендуем.pdf

Беседа с детьми на тему «Кто такие насекомые».
Цель: Расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых.
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки». 

Задачи: Формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

Позновательное развитие.  
Тема: «В гостях у мухи Цокотухи».
Программные задачи: Расширять представления детей о насекомых и их особенностях; познакомить с особенностями бабочки; формировать у детей  навыки узнавать и показывать насекомых и их части тела; развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете; воспитывать любовь к сказкам.муровей.jpg

Позновательное развитие.  
Тема: «В гостях у мухи Цокотухи».

Программные задачи: Расширять представления детей о насекомых и их особенностях; познакомить с особенностями бабочки; формировать у детей  навыки узнавать и показывать насекомых и их части тела; развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете; воспитывать любовь к сказкам.


​​Лепка. Тема: «Гусеница

Программные задачи:  Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней, закрепить цвета и свойства пластилина. Способствовать переключению внимания.

Дидактическвя игра

«Весёлая гусеница»      

Цель.: закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; учить отбирать из предложенного материала круги только одного заданного цвета и выкладывать в линию.

Дидактические игры

«Угадай по описанию»

Цель: Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)

«Найди отличия» Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.

Средства: картинки с изображением двух бабочек, имеющих 3 характерных отличия.

«Что для чего». Цель: дать понятие о назначении предметов, учить использовать союз «чтобы»

​Пальчиковая игра «Бабочка»

Цель: развивать чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.


Дидактическвя игра

​​​«Разложи бабочек по величине». 

Цель: ​Развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины


Чтение стихотворения Б. Заходер   

«Муха – чистюха»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными.

​Подвижные  игры  

«Догонялки с пчёлкой» Хочу такой сайт

Цель :формировать умение  бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.​

«Кто дальше бросит мяч»- 

Цель: упражнять детей в бросании мяча вдаль одной рукой, развивать силу.​

Рисование ладошками «Бабочка».

Программные задачи:  продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой  рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного  изображения.

 

Дидактическая  игра «Посади бабочку на цветок»

Цель: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.​

Салфеточная аппликация «Бабочка» 

Цель: Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; Формировать активное доброжелательное отношение к насекомым.​

              

Развитие речи. Тема «Насекомые»

Программные задачи: расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых,  упражнять в различении и назывании насекомых;  формировать связную речь,  развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок; воспитывать желание заботиться о природе.

божья коровка.jpgбабочка.jpg
ФЭМП (математика)      Тема: Повторение​

Программные задачи: учить составлять группы из отдельных предметов, находить сходство и различие; развивать умение сравнивать предметы по величине; закрепить временные представления: утро, день, вечер, ночь.

Аппликация  «Божья коровка»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с божьей коровкой; закрепить элементарные навыки работы по аппликации. Развивать речь и мышление, мелкую моторику, сенсорные умения, воображение,  мышление. Воспитывать любознательность, взаимопонимание, аккуратность, усидчивость, терпение, бережное отношение к природе; вызывать эмоциональный отклик.​​


Беседа на тему «О пользе насекомых»

Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека.

Беседа «Полезные и вредные насекомые»
Цель: закреплять и расширять знания детей о насекомых.​

  насекомые вредные и полезные.jpg   

Загадывание загадок и отгадок. 
Программные задачи: Учить детей отгадывать загадки. Расширять словарь детей, ра
звивать логическое мышление. 


Чтение отрывка сказки К.И. Чуковского  «Муха-Цокотуха»

Цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей, развивать выразительность речи. Дидактическая игра «Сложи картинку» (насекомые)- предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание.

Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара».​

Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподраж​ание.

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: побуждать детей, используя маски обыгрывать понравившиеся эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей.​



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.05.2020

Дата обновления: 28.05.2020

Дата публикации: 24.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».