Тема недели "Славные Победы" с 27.04.2020 года по 30.04.2020; с 6 по 8 мая года (младшая группа)

26.04.2020

«Как рассказать детям о войне»

День Победы – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. В этот день все люди, поздравляют ветеранов и возлагают к военным памятникам венки и цветы.
Детям важно знать о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Вот несколько советов, как рассказать детям о войне:
- поговорите об этом с ребенком;
- просмотрите тематические передачи по телевизору вместе с детьми (старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу), военный парад, концерты военных песен;
- почитайте книги, они помогут дать представление о военном времени. (Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма);
- поучите стихотворения, пословицы, поговорки, песни о войне;
- пообщайтесь с ветеранами. (Пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом);
- расскажите о ваших воевавших предках;
- посетите памятные места, поздравьте ветеранов.

Презентация 9 мая - День Победы.pdf

Беседа «Майский праздник – День Победы» Беседа Майский праздник - День Победы.pdf
 Ход беседы:
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

Города - Герои.pdf

картина города.jpg Презентация День Победы для дошкольников .pdf

Презентация  9_мая 1945 года - День Победы.pdf


    Пальчиковая гимнастика                          «Праздничный салют»

Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают  (Разгибают пальцы)

Словно искры света Лепестки сверкают     (Шевелят пальчиками)

Вспыхивают астрами. Голубыми, красными

Синими, лиловыми –  Каждый раз все новыми!

(Сжимают и разжимают пальцами)

А потом рекою  (Поднимают руки вверх)

Золотой текут. Что это такое?                      (Шевелят пальчиками)

Праздничный салют!  (Пальчики веером)

                       «Наша армия»
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.
Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты, Потом артиллеристы,
А потом пехота - Рота за ротой!


Заучивание наизусть:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтоб у всех мечты сбывались.

Чтобы детям снились сны.

Чтобы не было войны.


Читаем детям о войне
                         «Наша звездочка»

В пламени сражений за родную власть,
На армейском шлеме звездочка зажглась.
И на бескозырке в тот же самый миг,
На морском просторе свет ее возник.
Закачались тени, задрожала мгла,
Звездочка сияла, звездочка росла,
Смело сокрушая лютую беду,
Мы несли по свету красную звезду…
На войне гражданской и в большой войне
Звездочка светилась с солнцем наравне,
В ней отчизны слава, в ней — народа честь
И моя, товарищ, капля крови есть.
С ней мы победили злобного врага,
Сила нашей правды миру дорога!
С нею отстояли счастье мы свое. (А.Жаров)         

                            «Что за праздник?»
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна,
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (Н. Иванова)

«В лучистом цвету неоглядные дали»
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)
Хочу такой сайт

Артикуляционная гимнастика: «Самолеты»

Л — летают самолеты,

Начались у них полеты. Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.

Туча мимо проплыла.

Самолеты гудят — ЛА. Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.

Внизу лес и село. Самолеты гудят — ЛО.

Скачет лошадь по селу. Самолеты гудят — ЛУ.

Все предметы так малы. Самолеты гудят — ЛЫ

                                  ​«День Победы».
Майский праздник - День Победы.
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога, На торжественный парад.
И задумчиво с порога,  Вслед им бабушки глядят. (Т.Белозерова)

                                         «Победа»
Песни фронтовые, Награды боевые,
Красные тюльпаны, Встречи ветеранов.
И салют в полнеба, Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня,
И большим и детворе!     (М. Познанская)


Пословицы и поговорки

• Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить.
• Свет победит тьму, а мир — войну.
• Мир стоит до рати, а рать — до мира.
• Мир народу — жизнь будет краше год от году.
• Мир и труд в ногу идут.
• Где мир, там и радость.
• Дружно за мир стоять — войне не бывать.
• Мир строит, а война разрушает.
• Тот нам ворог, кому мир не дорог.
• Кто сеет мир, пожнет счастье.
• Худой мир лучше доброй ссоры.
• Мира не ждут, его завоевывают.
• Мира не ждут, его в свои руки народы берут.
• В мире жить — мирское и творить.


Зрительная гимнастика

Тут и там самолет. (Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми веками)

Летит самолет близко, далеко.

(Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором)

Летит самолет низко, высоко.

(Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором)


Дидактическая игра  «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Формировать знания детей о военных профессиях. Развивать воображение, воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры.

Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.

Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.       

                «Одинаковые предметы»
Цель: Учить детей находить одинаковые предметы разного цвета. Развивать речь, внимание, умение сравнивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: 24 карточки с предметами основных цветов.
Ход игры:
Взрослый раскладывает карточки перед ребёнком и просит его найти одинаковые предметы.

Например, взрослый берёт карточку с машиной зелёного цвета и просит малыша найти ещё такую же машину другим цветом. Для того, чтобы он понял правила игры, необходимо показать ему как в эту игру нужно играть, указав на машину красного цвета и пояснив, что на карточках изображены машины разного цвета.     

Дидактическая игра  «Найди и принеси».
Цель: Развитие зрительной памяти, слухового внимания, слуховой памяти. Закрепление понятия о форме, величине и цвете предметов.

Оборудование: Используются все виды разноцветных игровых материалов, знакомых детям по предыдущим играм: флажки, кружки, ленточки, пирамидки, и пр. можно взять также любые предметы, имеющиеся в группе и окрашенные в разные цвета.

 Ход игры.

Воспитатель раскладывает на видных местах предметные картинки, затем вызывает ребенка, дает ему одну из парных картинок (ребенок должен назвать, что нарисовано) и предлагает по ней найти такую же картинку.
В этой игре, как и в других дидактических играх, возможны различные, более сложные варианты:
1) воспитатель только показывает парную картинку, а ребенок ищет такую же по памяти;
2) вместо картинок воспитатель раскладывает на видных местах предметы, ребенок по картинке должен найти соответствующий предмет.


Дидактическая игра «Военная техника».
Цель: Формировать у детей представления о военном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать гордость за нашу Армию. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Оборудование: Разрезные картинки военной техники из 4-х частей. Военная техника, соответствующая изображениям на картинках.
Ход игры.   Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением военной техники. Детям - участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.
Поделка к Дню Победы "Георгиевская ленточка"
Раскраска.pdf

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.04.2020

Дата обновления: 27.04.2020

Дата публикации: 26.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».